Сотрудник службы безопасности Т-Банка может позвонить, чтобы
вы лично подтвердили операцию, по нескольким причинам:
операция необычна для вас — например, переводите много денег
незнакомцу или впервые покупаете на незнакомом сайте;
мошенник пытается украсть деньги — например, его может выдать
модель устройства, геопозиция и необычные действия со счетом;
вы столкнулись с мошенниками и сами что-то делаете с деньгами —
например, делаете перевод, но на получателя уже жаловались другие
клиенты.
Во время звонка сотрудник банка обязательно представится, объяснит
причину обращения и спросит, делаете ли вы перевод и покупку. Что будет
дальше, зависит от ситуации и ваших ответов.
Вы не делали операцию. Если это была покупка, то мы отклоним
операцию. Если перевод, то сотрудник службы безопасности отменит его,
вернет деньги на счет и предложит перевыпустить карту, чтобы защитить
засвеченные данные в будущем.
Вы действительно совершили операцию. Попросим вас рассказать,
какую именно операцию проводите и для чего. Эту информацию запросим,
если перевод или платеж необычны для вас или мы получили запрос
с недостоверного сайта. Так мы убедимся, что вы не попали на мошенников.
В некоторых случаях также предложим созвониться по видеосвязи,
если будем сомневаться, что общаемся именно с вами.
Как узнать настоящую службу безопасности банка
По информации, которую спрашивают. Настоящему сотруднику
банка не нужны ваши личные данные и действия с вашей стороны со счетом,
чтобы подтвердить операцию или отменить ее. Мошенники действуют
по-другому. Они обязательно попросят вас что-то сделать: перевести деньги
на «защищенный счет» или назвать личные данные. Чтобы этого
не случилось, посмотрите на список данных, которые спрашивают
мошенники.
Данные, которые запрашивают только мошенники
Коды из СМС и пуш-уведомлений. Иногда их может запросить
сотрудник банка, но только если клиент позвонил в банк сам;
данные карты Т-Банка или другого банка: номер, срок действия
и трехзначный код с обратной стороны;
ПИН-код;
кодовое слово;
номер договора;
контрольные вопросы.
По поведению. Мошенники стараются звучать убедительно:
обращаются по имени и отчеству, называют какую-то информацию о вас,
используют в своей речи банковские термины, переключают с одного
сотрудника на другого. Но вот что должно вас насторожить:
Тинькофф Банк