Телефонное мошенничество
Цель мошенников – заставить граждан передать свои денежные средства «добровольно». Они хорошо знают психологию людей и используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.
Ситуация 1. Вам от имени оператора приходит SMS-сообщение с текстом о поступлении на ваш счет определенного количества средств. Пока вы задаетесь вопросами, как и откуда могли прийти деньги, приходит другое SMS-сообщение с текстом, что деньги внесли на ваш счет по ошибке, и просят вернуть такую же сумму на «правильный» абонентский номер. Либо человек, «ошибочно положивший вам деньги на телефон», звонит лично и вежливо, но весьма настойчиво просит вернуть средства. Многие попадаются на этот обман, потому как суммы здесь фигурируют небольшие.
Ситуация 2. Вам поступает звонок либо приходит SMS-сообщение якобы от сотрудника службы техподдержки вашего оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка или SMS могут быть разными: предложение подключить новую эксклюзивную услугу; для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя; для улучшения связи; для защиты от спам-рассылки; предложение принять участие в акции от сотового оператора. Вам предлагается набрать под диктовку код или сообщение SMS, которое подключит новую услугу, улучшит качество связи и т. п. На самом деле код, который вам предложат отправить, является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.
Ситуация 3. Поступают звонки от неизвестных, которые представляются сотрудниками банка либо правоохранительных органов и под различными предлогами убеждают скачивать приложения Rust Desk , Any Desk и другие после установки которых якобы счета будут в безопасности. По факту же происходит с точностью до наоборот. Эти приложения позволяют мошенникам дистанционно получать доступ к онлайн приложениям и беспрепятственно похищать ваши денежные средства.
Помните: без вашего согласия карту никто и никогда не может заблокировать, без вашего согласия сотрудники банка не оформляют кредит, а чтобы устранить любую банковскую неполадку, вам лично нужно присутствовать в банке, а не перечислять деньги на чужие счета и номера сотовых телефонов.
Прислушайтесь к советам профессионалов! И помните: для перевода денежных средств с карты на карту достаточно назвать номер банковской карты, указанный на лицевой стороне. Храните втайне от посторонних лиц ПИН-код вашей карты, ее номер на обратной стороне и ни в коем случае не сообщайте четырехзначный код, присылаемый мошенниками в тексте СМС.
Врио старшего о/у ГУР старший лейтенант полиции Р.В. Неустроев