Телефонное мошенничество: как противодействовать обману

В наше время наиболее распространенным видом мошенничества стало мошенничество в сфере информационно-телекоммуникационных технологий или компьютерной информации.

 

Самая актуальная схема мошенничества:

НА ВАС ВЫХОДЯТ САМИ

Аферисты могут представиться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой, сотрудниками ФСБ, МВД России.

РАДУЮТ ВНЕЗАПНОЙ ВЫГОДОЙ ИЛИ ПУГАЮТ

Любой неожиданный звонок, СМС или письмо — повод насторожиться.

НА ВАС ДАВЯТ

Аферисты всегда торопят, чтобы у вас не было времени все обдумать.

ГОВОРЯТ О ДЕНЬГАХ

Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.

ПРОСЯТ СООБЩИТЬ ДАННЫЕ

Злоумышленников интересуют реквизиты карты, пароли и коды из банковских уведомлений.

Сотовый телефон и Ваше объявление в сети Интернет (например, сайт Авито, Юла, В контакте, Инстограм) используются мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:

При получении сообщения не нужно перезванивать на указанный номер. Мошенники могут потребовать передать курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от Вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершать какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды которые приходят к вам на телефон. В случае получения входящего звонка необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают информацией о потерпевшем и его близких. Аналогичные случаи мошенничества встречаются в сети Интернет, но сообщение помощи передачи посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника.

При сомнении в правдивости полученной информации следует перезвонить близким от имени кого пришло сообщение, позвоните в банк по указанному на карте, либо в договоре по телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты, срок действия, а тем более пин-код, если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить к которые пришли на ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Новые виды мошенничества: Поступают звонки от неизвестных номеров также могут звонит по мессенджеру «Ватсапп», которые представляются сотрудниками банка либо правоохранительных органов и под различными предлогами убеждают скачивать приложения Rust Desk, Any Desk и другие после установки которых якобы счета будут в безопасности. По факту же происходит с точностью до наоборот. Эти приложения позволяют мошенникам дистанционно получать доступ к онлайн приложениям и беспрепятственно похищать ваши денежные средства.

ВАЖНО! Сотрудники банков и полиции НИКОГДА не спрашивают реквизиты карты, пароли из СМС, персональные данные и не просят совершать переводы с вашей карты

НИКОГДА НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ:

коды из СМС трехзначный код на оборотной стороне карты (CW/CVC) PIN-код пароли/логины к банковскому приложению и онлайн-банку кодовое слово персональные данные.

 

Врио старшего оперуполномоченного ГУР отдМВД России по Таттинскому району старший лейтенант полиции                                         Р.В. Неустроев